Пропарка автоцистерн
Важнейшим процессом, предназначенным для очистки внутренней поверхности цистерны от остатков перевозимых продуктов и загрязнений, является пропарка. Данная процедура особенно актуальна для транспортных средств, используемых для перевозки таких жидкостей, как нефть, химикаты, пищевые смеси и другие вещества, которые могут оставлять следы и осадки внутри резервуара.
Особенности и специфика пропарки
Важно понимать, что пропарка емкости позволяет не только избавиться от остатков предыдущего груза, но также минимизировать риски загрязнения следующей партии продукции. Это предотвращает вероятность образования очагов коррозии, а также снижает риск воспламенения опасных веществ. Многие химикаты или нефтепродукты, являются взрывоопасными и токсичными, причем их остатки представляют серьезную опасность при последующей загрузке.
Пропарка помогает удалить все остатки, а также удалить газы, сведя риски к минимуму. Помимо этого, даже небольшие остатки предыдущей смеси или жидкости способны негативно сказаться на качестве нового продукта. Некоторые вещества агрессивны по отношению к металлу, из которого изготовлены цистерны. Пропарка предотвращает накопление осадков и агрессивных веществ, которые могут разрушать материал, из которого изготовлен резервуар.
Как производится пропарка автоцистерн?
Учитывая специфику и особенности, процедуру пропарки выполняют на специальных сервисных центрах. Для каждого типа груза имеется свой технический регламент выполнения процедуры, однако любая пропарка включает в себя такие этапы:
- Подготовка цистерны. Прежде чем приступить к пропарке, автоцистерну нужно подготовить. В первую очередь, резервуар полностью освобождают от остатков груза. В некоторых случаях может понадобиться предварительная механическая очистка стенок от твердых осадков.
- Пропарка паром. Основной этап — обработка резервуара горячим паром. Для этого к автоцистерне подводится специальное оборудование, которое подает пар под высоким давлением внутрь резервуара. Пар эффективно растворяет остатки продуктов и загрязнений, которые остались после предыдущего груза. Температура пара может варьироваться в зависимости от типа загрязнений, но обычно она составляет около 100–150°С.
- Промывка водой. После пропарки проводится промывка резервуара водой под давлением. Данный этап необходим для того, чтобы окончательно смыть оставшиеся загрязнения и осадки, которые могли не раствориться паром. В зависимости от требований к чистоте, может использоваться как холодная, так и горячая вода.
- Осушение. После завершения всех этапов очистки важно полностью высушить автоцистерну. Остатки влаги могут стать причиной коррозии или способствовать размножению бактерий, что особенно критично при перевозке пищевых продуктов.
Между прочим, осушение может производиться естественным путем или же с помощью специализированных осушителей воздуха. Очень важно производить данную процедуру регулярно, в соответствии с технической картой и правилами эксплуатации цистерн для перевозки пищевых и непищевых продуктов.