Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Причинами критической ситуации, в которую попали представители малого бизнеса, стали непомерная аренда, бешеная конкуренция и низкая платежеспособность населения города. В ситуации разбирались журналисты газеты «Вологда.РФ». Новый выпуск накануне вышел в свет. Четыре года назад молодая мама Анна Есипова (Ф. И. О. изменены в соответствии с законом «О СМИ») решилась на открытие собственного дела. Этой осенью вологжанка выставила центр на продажу. «Тогда в Вологде было немного детских центров, – вспоминает предприниматель. – И это был бизнес с близкой для меня спецификой: я точно знала, как сделать для ребенка незабываемый праздник! Сначала все шло хорошо, но со временем поддерживать центр на плаву становилось все труднее. Выросли цены на электричество, аренду, аниматоры и артисты стали требовать более серьезные гонорары, а чтобы удивить своих маленьких посетителей, требовался новый реквизит. Бизнес «съедал» все». Сейчас продаю его как действующий, не убыточный. А мы идем дальше... Конечно, жалко расставаться с проектом, хочется передать его в надежные трудолюбивые руки». Подобных историй о празднике с печальным финалом – масса. Приняли решение закрыться ДЦ «Лимпопо» и проект «Архитектория». Сейчас доходы от детской площадки, размещенной в ТЦ, с трудом покрывают расходы. «В течение первых двух лет проект развивался очень активно, объемы росли. Ценник у нас доступный, но сейчас к нам идут все меньше и меньше. Я связываю спад с трагическими событиями в Кемерово. Родители стали бояться оставлять детей с незнакомыми людьми в торговых центрах», – говорит предприниматель Юлия Мерцалова. Хозяйка АТЦ «Две черепахи», специалисты которого занимаются творческим развитием детей, старательно гонит от себя грустные мысли. В этом году центру исполнилось 5 лет. «Первые годы мы размещались на ул. Благовещенской. Но тянуть аренду в 50-60 тыс. рублей стало невозможно, и мы переехали в более компактное помещение. У нас очень хороший проект – арт-лагерь, где мы не только берем на себя функцию воспитателей во время каникул, но и занимаемся с детьми творчеством в различных техниках. Проект не круглогодичный, а зарабатывать на мастер-классах и других вещах достаточно сложно. Люди экономят, и, в первую очередь, на сфере досуга, на том, что необязательно», – говорит руководитель АТЦ «Две черепахи» Ольга Осипова. На эмоциях Ольга пошла в образовательный проект «Мама-предприниматель», чтобы понять, что она делает не так в плане маркетинга. В первые же дни приняла решение сохранить центр, немного изменив концепцию и заново написав бизнес-план. Правильно выбранная стратегия продвижения может спасти любой бизнес от краха, уверяют маркетологи. И именно ее отсутствие, а не только аренда и конкуренция, в конце концов разрушает даже очень успешное дело. «Как я поняла из разговора с руководителями некоторых детских центров, они не знают свою целевую аудиторию, ее потребности и боли. Владельцы просто не умеют себя продать: не проводят исследования, чтобы понять, как изменились потребности их целевой аудитории. Мир меняется, а они – нет. Мне думается, причина гибели бизнеса в этом, а не в том, что у клиентов нет денег», – делает вывод бизнес-тренер Мария Шушкова. Найти выход из ситуации представителям бизнеса помогают в Центре содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды. «Мы стараемся помочь наладить коммуникацию между арендодателем и арендатором, дать советы, навигацию, оказать другие виды поддержки. К примеру, к нам обратился «Дом Петрушки», они планируют расширяться, нужно получить лицензию на образовательный вид деятельности. Мы проговариваем эти вопросы. Социальный бизнес всегда в приоритете», – подчеркивает директор Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды Антон Шопин. По мнению экспертов, главное для предпринимателей – не уходить в свою проблему, а искать пути выхода. Возможно, тогда мысли о крахе станут лишь переходным периодом на пути к развитию. Подробный материал о рынке детских развлечений читайте на страницах газеты «Вологда.РФ». Издание распространятся бесплатно. Его можно найти на стойках в крупных торговых центрах и почтовых ящиках, а также в электронном виде на нашем сайте.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке