Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Предоставить возможность пешеходам вновь пользоваться мостом решили городские власти вместе с подрядчиком. В октябре будут смонтированы ограждения с обеих сторон, которые обеспечат безопасность. Работы продолжатся на центральной части переправы. Сегодня Мэр Вологды Сергей Воропанов оценил ход капитального ремонта инженерного объекта. В настоящее время в верхней части моста началась подготовка площадок для заливки фундаментов. Установлена опалубка, с двух сторон будут уложены поддерживающие плиты, сверху пройдет общая плита длиной 18 метров – она снимет нагрузку со свода моста. Плиты сделают на месте из арматуры и зальют бетоном. Будет восстановлена и система водоотвода – по два водомета появятся с обеих сторон, с их помощью мост начнет «дышать». Объект осмотрели представители профильных департаментов, подрядчик и архитекторы. Сейчас мост «раскрыт» почти полностью, для прохода уложены мостки. Стройплощадка обнесена забором, проход для пешеходов перекрыт с июля. Восстановлением занимаются почти два десятка реставраторов. Напомним, отремонтировать мост поручил Губернатор области Олег Кувшинников на апрельском Градсовете, средства выделены из регионального бюджета.

«Безопасно пересечь мост можно будет с обеих сторон. Здесь всегда был большой трафик. Сейчас жители и гости города испытывают затруднения. Подрядчик мог бы до завершения работ не открывать объект, но пошел нам навстречу. Поэтому в первую очередь будут сделаны тротуары и открыт проход по ним», – рассказал Мэр Вологды Сергей Воропанов. Под мостом восстанавливается арка – работы продвигаются по строительным лесам снизу вверх на высоту в 8,5 метра. Реставраторы вручную удаляют полуразрушенный кирпич, и тут же выполняют новую кладку. В верхней части кирпичи будут соединены по принципу замкового камня – подобный применяется для строительства русских печей. Между собой кирпичи соединяют металлическими анкерами и раствором на основе извести – этот материал использовался первоначально при возведении моста в XVIII столетии. Все работы идут по графику. Кирпич, изготовленный по историческим образцам, везут из Тулы и из Сокола. Партию объемом в 27 тысяч штук доставят на следующей неделе. Кстати, мост интересен и с научной точки зрения, исследовать предстоит кирпичи. Обнаружено несколько видов кирпичей различных форм и размеров, некоторые имеют клейма. «К примеру, в основание моста заложен тесаный белый камень времен Ивана Грозного, один образец отложен для экспозиции. Также применялся большеформатный кирпич длиной 33 см, кирпич размером 27 и 28 см, и обычный кирпич советского производства. Каждый кирпич свидетельствует об определенном историческом периоде», – рассказал главный архитектор проекта, научный руководитель по реконструкции Каменного моста Владимир Лукин. По мнению архитекторов, решение о реставрации моста своевременное, откладывать с ремонтом уже было нельзя. Первые разрушения начали происходить в 2005 году, с течением времени ситуация усугубилась. Сейчас конструкции укрепили инъекционным методом – цементно-известковый раствор закачали на глубину около метра. Реставрацией занимается компания «Коэнергия», завершить ремонт по контракту нужно до 30 ноября.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке